События

Партия “Стыдливая Россия” в преддверии выборов…

errr

Когда лидер партии не намерен принимать участие в дебатах, а выдвинутые ею кандидаты-одномандатники стесняются даже использовать партийную символику в агитпродукции — может ли избиратель доверять этой партии?

 

“Когда в  товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет” — известная мораль известной басни, оспаривать которую по меньшей мере неразумно. Но вот представители правящей партии, видимо, с классиком-баснописцем не согласны, и намерены “отыграть” свои проценты в Парламенте, не прилагая для этого излишних усилий.

Рассуждая об агитационной деятельности “единоросов”, начать будет логично с лидера партии — Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. Ещё в феврале 2016-го года федеральные СМИ дружно подхватили новость о том, что впервые в истории партии её лидер примет участие в предвыборных дебатах. Так, портал LifeNews сообщал, что в руководстве партии рассказали о намерении премьера сразиться в рамках дебатов с лидерами других парламентских партий (https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/185579). Но это было в феврале… А вот в начале августа новостные порталы опубликовали уже другой материал на тему участия Медведева в дебатах, с явным оттенком неуверенности — мол, неизвестно, примет ли Дмитрий Анатольевич решение дискутировать с оппонентами, либо использует традиционную схему “не при делах” (http://www.newizv.ru/politics/2016-08-11/244594-medvedev-poka-ne-planiruet-uchastvovat-v-predvybornyh-debatah-s-oppoziciej.html).

Что касается “однополчан” и соратников, здесь ситуация еще комичнее: многие кандидаты настолько неуверены в рейтинге родной партии, что предпочитают рассказывать о своей причастности к её политике вскользь, как бы между делом. Избегают упоминания партийных проектов, делая акцент на личных достижениях, а также — изготавливают агитационную продукцию, где логотип с флагом и белым мишкой располагается в самом невыгодном месте (где не видно), либо вовсе отсутствует.

Внимательнее приглядимся к представителям “ЕР” от Омской области. Лидер федерального списка Виктор Назаров часто выступает на фоне символичных баннеров “Единой России” и регулярно рассказывает об эффективной работе в регионе. Вот только, по результатам последнего рейтинга Фонда “Петербургской Политики”, вовлечённость главы региона в продвижение интересов «Единой России» — средняя (http://bk55.ru/news/article/83513/). И это — в канун выборов.

А некоторые кандидаты, выдвигаемые партией по одномандатным округам, и вовсе, похоже, не заинтересованы в продвижении ее интересов. Достаточно взглянуть на титульные страницы листовок, изготовленных за счет средств фондов кандидатов по округам №139 и №141, чтобы понять, кто — за партию, а кто — за себя. Можно сравнить хотя бы размер шрифта, которым написаны собственные, личные слоганы, и партийный лозунг. Сравните сами:

delovoi vamzdeszhit

Подобные намеки на причастность к партии (по-другому это назвать нельзя) присутствуют также в листовках кандидатов в Заксобрание.

Так и хочется спросить скромных “единоросов”: неужели стыдно за партию, господа? Или просто нет желания отвечать за все плохое и все хорошее?